Click to order
Total: 
Комментарий
Payment method

Всё о красителях для эпоксидной смолы

Эпоксидная смола уже давно перестала быть материалом, использующимся исключительно в утилитарных целях. Современные составы прозрачны, при кристаллизации в них не формируются пузырьки, что позволяет проводить заливку полов, столешниц, даже создавать украшения, ювелирные изделия и другие товары из категории творчества. Эпоксидка дает возможность реализации смелых творческих идей, чем охотно пользуются дизайнеры. Она не обязательно должна быть прозрачной, допустимо применение красителей, обеспечивающих оттенок необходимой насыщенности, яркости, матовости.
Краситель – наполнитель, который при смешивании с базовым компонентом меняет его цвет. Для работы с эпоксидкой используются специальные пигментные составы, предназначенные именно для данного материала. Какими видами представлены красители? Как ими правильно пользоваться? Как не ошибиться в пропорциях?
Всё о красителях для эпоксидной смолы

Основные особенности

Окрашивание прозрачного вещества проводится различными методами, по сути, ограничения отсутствуют. Важнейшие требования – отсутствие химического взаимодействия, сохранность оттенка. Эпоксидка предполагает возможность применения как порошковых, так и жидких и пастообразных профессиональных колеров.
Вне зависимости от консистенции, в колере присутствует механическая фракция. Мелкие частички равномерно заполняют объем, формируют оттенок. Чем мельче частицы, тем лучше результат. Лучше выбирать песочную консистенцию. Если порошок сформирован крупной фракцией, то она оказывается чересчур тяжелой для равномерного заполнения объема, увеличивается риск выпадения осадка, неравномерного окраса. Колеры можно комбинировать, получать необычные оттенки.
Количество использованного пигмента определяет, насколько насыщенным окажется конечный цвет. Например, при концентрациях красителя в составе около половины процента получается еле заметный оттенок, смола сохраняет прозрачность, в среднем же, нужно добавить примерно 6 процентов пигмента от общего объема. С черной, красной, фиолетовой, синей краской и другими темными оттенками следует быть осторожнее.
Колеровка подразумевает добавление пигмента до отвердителя. Исключение – коррекция и рисование картин, но в таком случае применяются смолы, кристаллизация которых занимает очень много времени, это позволяет на 100% контролировать результат и окрашивать изделие фрагментарно.

Колеровка подразумевает добавление пигмента до отвердителя. Исключение – коррекция картин, но в таком случае применяются смолы, кристаллизация которых занимает очень много времени, это позволяет на 100% контролировать результат.
Всё о красителях для эпоксидной смолы

Классификация

Классифицировать пигменты можно по множеству показателей. Самая простая характеристика – прозрачность. Прозрачный краситель меняет цвет состава, однако, не делает его мутным, оптические свойства почти не меняются, то есть после кристаллизации получается украшение, изготовленное будто из цветного стекла, способное светопропускать. Непрозрачный пигмент матирует смолу, ее оптические показатели сильно изменяются, вплоть до полной блокировки светового потока. Покупать ее следует в случаях, когда нужно получить по сути цветной пластик из эпоксидки.
Также допустима классификация по консистенции и свойствам:
  1. Однотонные пасты. Концентрация красящего вещества в данном случае максимальна, что позволяет полностью перекрыть посторонние оттенки при экономном расходовании. Оптимальный вариант, если готовый элемент должен отличаться насыщенным ровным оттенком. Чем больше использовано пасты, тем насыщеннее, темнее цвет. Мастера рекомендуют придерживаться доли в 10-15 процентов от общей массы. С перемешиванием проблем не возникает, комочки не формируются, допустимо сочетание с другими колерами;
  2. Тонеры. Их отличительная черта – прозрачность, не мешающая, однако, добиться необходимой насыщенности цвета, например, белого или желтого. Чем больше тонера добавлено в эпоксидку, тем насыщеннее и темнее украшение;
  3. Всплывающие красители. Они формируют необычный визуальный эффект пролитой на поверхности смолы жидкости. Особенно эффектно смотрятся имитации расплавленного металла, золота, бронзы, платины. Металлический оттенок очень реалистичен, отличается характерной игрой света, разводами, блеском, позволяет колеровать различные по размеру и форме изделия;
  4. Неоновые колеры. Для них характерны очень яркие, “кислотные” цвета, на общем они сразу выделяются именно яркостью. Украшения, изготовленные с их помощью, любимы молодежью, смотрятся очень контрастно, максимально заметны, делают образ более оригинальным. Иногда при производстве используются флуоресцентные компоненты, светящиеся в ультрафиолетовом спектре, среди них можно выбрать популярные тона и пигменты с блестками;
  5. Колеры с люминофором. Люминофор – вещество, способное накапливать свет, излучать его в темноте. Характер свечения определяется набором компонентов, это может быть и мерцание, напоминающее неон, и легкое зеленоватое свечение., все зависит от основы красителя. Нужно отметить, что люминофор, несмотря на сходство с фосфором – абсолютно другое вещество, не обладающее токсичными свойствами, имеющее природное происхождение, которое можно использовать при изготовлении украшений для постоянного ношения;
  6. Матирующие. Отличительная черта – содержание компонентов, нивелирующих глянцевый блеск и эффект перламутра. Сохраняется насыщенность, хорошая глубина оттенка, при этом, он становится более матовым;
  7. Металлик. Для реалистичности эффекта сухой порошок сформирован частицами очень мелкой фракции, по консистенции он подобен пудре и удобен в применении. При смешивании с эпоксидкой достигается реалистичный блеск, имитация серебра, меди или золота. Физические характеристики порошка таковы, что он находится как бы в глубине прозрачного материала. Выгодно смотрится комбинация с перламутровыми красителями, помогающая получить эффект дымки;
  8. Перламутровый. При помощи такого пигмента можно добавить украшению загадочности, легкости, нежности. Он максимально равномерно заполняет объем, формирует необычные переливы, обеспечивающие очень красивую игру света. Если повысить концентрацию колера, то можно добиться имитации морской раковины, что хорошо подходит для разных техник;
  9. Хамелеоны. Их оттенок зависит от направления взгляда, угла падения света на декорированную поверхность. Неудивительно, что украшения, изготовленные при помощи такого пигмента, выглядят очень красиво и стабильно пользуются спросом. Колеры-хамелеоны могут использоваться и самостоятельно, и в комбинации с другими главными красителями. Мастера рекомендуют применять их при создании декора темных тонов, в таком случае выраженность эффекта окажется максимальной;
  10. Глиттеры. Глиттер – пигмент, формирующий бриллиантовый блеск. Техника использования несколько отличается от стандартной инструкции, глиттер добавляется в состав уже после отвердителя. Частички декора отражают свет, формируют узнаваемый, интенсивный блеск, напоминающий осколки бриллианта. Если купить глиттер мелкой фракции, то результат похож на искры.

Можно ли использовать подручные материалы?

Новички нередко думают, что в покупке специализированных пигментов для эпоксидки нет особого смысла, тем более, их цена многим кажется высокой, вместо них можно пользоваться тем, что есть под рукой или в обычных магазинах, например, чернилами из шариковой ручки, акварелью, красителями для мыла — недорого и сердито. Мастера категорически не рекомендуют такой подход. Состав таких веществ не проверяется, в нем вполне может оказаться вода, что безнадежно испортит результат и приведет к низкому качеству изделия или к испорченному молду. Вероятны и следующие негативные явления:
  • Химическая несовместимость компонентов;
  • Чрезмерная насыщенность вещества цветными добавками, из-за чего возникают проблемы с кристаллизацией, украшение получается не твердым, а эластичным, будто резиновым;
  • Неравномерное распределение красящих веществ по объему, неравномерность цвета.
Чтобы исключить перечисленные негативные эффекты, рекомендовано использовать только специализированные колеры (лучше, если это будет предложение от проверенных производителей), с проверенным составом, где нет посторонних компонентов. Ассортимент таких пигментов большой. Это позволяет окрасить изделия для разных сфер рукоделия.

Рекомендуемые товары

Еще статьи


Эпоксидная смола без добавок – довольно текучее вещество. Это свойство полезно в ситуациях, когда нужно покрыть большие поверхности, например, столешницы или полы. Однако при использовании в творческих целях, при заполнении щелей, углублений в вертикальных, наклонных плоскостях, не обойтись без использования наполнителей.

Эпоксидная смола – материал, который позволяет решать множество утилитарных и творческих задач. Конечно, добиться желаемого результата удастся только в том случае, если уделить соответствующее внимание выбору смолы. На рынке множество сортов, на что обращать внимание при покупке? Какой сорт лучше всего соответствует той или иной задаче?

Набор жидких красителей от компании Artepoxy. Широкий ассортимент по оптимальным ценам. Доставка по Москве. Цена от 600 руб. Для всех видов творчества, декора. Действуют акции!

Вне зависимости от типа, смола сформирована двумя компонентами: основой и веществом, взаимодействие с которым активирует процессы кристаллизации. Классифицировать эпоксидку можно по нескольким признакам. Например, выделяют смолы холодного и горячего отверждения, последний сорт необходим, если планируется применение готового изделия в условиях агрессивной среды, при повышенной температуре, влажности, интенсивном механическом воздействии.